Теория Пиаже и когнитивное развитие детей
«Сто лет назад практически ничего не было известно о когнитивном развитии ребенка, более того, не было даже уверенности, что оно может стать предметом научного исследования. В дальнейшем было собрано множество фактов о том, что ребенок знает и может делать в разных возрастах, но не было общей теории, которая бы их собрала воедино. Пиаже предложил такую теорию, а также существенно расширил круг объясняемых ею фактов. Далее эта область развивалась по крайней мере в трёх направлениях.
Во-первых, были разработаны новые методы (например, использование направления взгляда младенца), которые позволили поставить под сомнение предположения Пиаже и опиравшиеся на здравый смысл идеи о способностях младенцев и маленьких детей. Появились также новые данные в подтверждение и опровержение ключевых аспектов теории Пиаже (например, касающихся общих стадий развития).
Во-вторых, появились новые предметы исследования (такие как стратегии памяти), дающие возможность изучения новообразований, не описанных в работах Пиаже и его современников. Наконец, появились новые идеи о когнитивном развитии (например, теория изменения или возрастания способности переработки информации), дополняющие как подход, предложенный Пиаже, так и альтернативные ему подходы».
Джон Флейеелл, Когнитивное развитие и метапознание, в Сб.: Горизонты когнитивной психопогии / Под ред. В.Ф. Спиридонова и М В. Фликман, М, «Языки славянскийх культур», 2012 г, с. 155. // https://vikent.ru
Купить в Литрес Купить в OZON Купить в Лабиринте
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Свежие статьи
- Гипертимезия или гипертиместический синдром
- Эксперимент Вегнера по подавлению мыслей
- Феномен конформизма. Исследование Соломона Аша
- Синдром самозванца
- Критерий фальсифицируемости теорий по Карлу Попперу