Меню

vospitanieВсе мы «родом из детства». Именно там в далеком далеко формировалась наша психика и социальные установки, именно там мы освоили первые психологические игры, там были заложены ценностные ориентиры. Воспитание начинают родители, семья, а затем продолжает общество (впрочем общество воздействует на ребенка на всех этих этапах, только по-разному). Психологические аспекты воспитания помогают понять, где истоки «взрослых» проблем индивида. Знание своего «внутреннего ребенка», его потребностей, непереработанных страхов, понимание ранних представлений о своей роли в мире позволяет более глубоко разобраться в себе, найти точку опоры, позволяющую изменить те структуры личности, которые сформировались в прошлом. Как формируется личность ребенка, как усваиваются поведенческие паттерны? Как строится модель отношений родители — ребенок,  как заложенные в детстве «программы» влияют на взрослую жизнь? Все направления психологии отдали дань поиску ответов на эти вопросы: от психоанализа до необихевиоризма. В определенном ракурсе этими вопросами занимались общая и педагогическая психология, психология детства и др.

насилие и психическое здоровье

Строгое воспитание может изменить то, как организм считывает ДНК у детей. Эти изменения могут фактически «встроиться» в ДНК тех детей, которые воспринимают своих родителей как жестоких, увеличивая для них риск возникновения депрессии в подростковом возрасте и в дальнейшей жизни. Представляя работу на конгрессе ECNP в Вене, доктор Эвелин Ван Аш: «Мы обнаружили, что суровое… подробнее

Воспитание: 8 основных концепций в психологии

Как вырастить ребенка счастливым, ориентируясь на научный подход? Каждый родитель представляет себе, что такое – воспитывать детей. И делает это каждый день в силу своего понимания и в силу необходимости. Попробуем систематизировать достижения психологической науки, сделавшей гигантский шаг в понимании человеческой психики за истекший век активных психологических исследований. Наиболее практически… подробнее

Найджел Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Сегодня появляется все больше детоцентричных семей, когда родители озабочены воспитанием подрастающего поколения, отличным от того, которое было получено ими самими. И это хорошо: значит, есть некий неприятный, травмирующий опыт, заставляющий позавчерашних детей сегодня создавать иные условия для детей нынешних. Книги о воспитании множатся, заполняют прилавки, родители активно интересуются материалами в… подробнее

Педагогические проблемы в начальной школе: 13 ошибок преподавателей

Памятка учителю. Проблемы, возникающие в процессе обучения в начальной школе, и некоторые способы их решения. Как учителю работать с учениками, исправить свои ошибки и повысить свой авторитет в классе? Как повлиять на детей? Как добиться расположения у учеников? Как заставить детей учиться? Как учителю вести себя, если у детей много… подробнее

История и особенности «метода проектов»

Как научить ребенка думать на несколько ходов вперед? Как развить творческий потенциал ребенка? Как использовать свободное время с умом? Как помочь развить таланты ребенка на примере «метода проектов» Дж. Дьюи и В.Х. Килпатрика. История «метода проектов» «Метод проектов» возник еще в начале 20 века в США. Истоки его возникновения связаны… подробнее

Теория привязанности Боулби

Теория привязанности — это психологическая модель, которая пытается описать динамику долгосрочных и краткосрочных межличностных отношений В рамках теории привязанности, термин «привязанность» означает «биологический инстинкт, в котором ребёнок начинает искать близости к значимому взрослому, когда чувствует угрозу или дискомфорт. Поведение на основе привязанности ожидает ответ от значимого взрослого, который в силах снять… подробнее

Л. С. Выготский и понятие «зона ближайшего развития»

Русский психолог Л. С. Выготский был замечен на Западе как раз введением нового для первой трети ХХ века понятия – «зона ближайшего развития». Уоллесом Диксоном, доктором философии, заведующим кафедрой психологии в Восточном государственном университете Теннесси, открытие зоны ближайшего развития Л. Выготским было внесено в список наиболее значимых для детской психологии… подробнее

Анатолий Некрасов Материнская любовь

Эта книга претерпела несколько изданий, продается с пометой «Лидер продаж», активно рекламируется на семинарах женских групп и пользуется невероятной популярностью среди психологов и всех, кому интересна психология. В чем же дело? В ее многогранности, многоаспектности. Она затрагивает круг проблем, гораздо более широких, чем указано в названии. Что такое любовь? Главный… подробнее

В. Оклендер Скрытые сокровища. Путеводитель по внутреннему миру ребенка

Вайолетт Оклендер – практикующий американский детский психотерапевт, доктор психологии, она выступала с лекциями и супервизиями в ряде стран, и ее по праву можно назвать одной из наиболее заметных фигур в детской психотерапии. Книга «Скрытые сокровища» появилась в результате наблюдений над сотнями детей, работы с глубоко травмированными маленькими пациентами и подростками,… подробнее

Рецензия на книгу Уоллеса Диксона «20 великих открытий в детской психологии»

Сегодня многие семьи – и западные, и российские, можно по праву назвать детоцентричными: детей всячески «развивают», возят в кружки, занимают аниматорами, готовят к умопомрачительной карьере. Руководств и методик по воспитанию и развитию детей существует огромное множество. И всего этого бы не существовало, если бы не было открытий, потрясших детскую психологию… подробнее

Симбиоз с матерью

«Основные типы искаженного родительского отношения – симбиоз и депривация – рассматриваются в настоящее время как психологическое насилие» [1]. Эта мысль, высказанная в известной книге И. Малкиной-Пых, заставляет по-новому взглянуть на симбиотическую пару «мать-дитя» и понять, почему «единственные» дети и «свет очей» своих матерей претерпевают столько трудностей на своем жизненном пути.… подробнее

Гордон Ньюфелд и Габор Матэ «Не упускайте своих детей»

Среди большого количества литературы о воспитании и развитии детей ценными являются те источники, которые основаны на практическом опыте и наблюдениях. Именно такой является книга Г. Ньюфелда и Г. Матэ «Не упускайте своих детей». Мысли и выводы авторов подтверждаются реальными примерами из жизни, приводится описание различных ситуаций из практики работы психотерапевта… подробнее

марта 09, 2018
Крис Фрит «Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир»

Эксперименты Либета, свобода воли и выводы Криса Фрита

Отрывок из книги: Крис Фрит «Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир» об экспериментах Либета, свободе воли и выводах Криса Фрита. […] Воля? Сознание? Программа? Кто же всем управляет? Большая часть работы ученых вызывает мало…
февраля 23, 2020
Принстонский эксперимент: «Добрый самаритянин»

Принстонский эксперимент: «Добрый самаритянин»

Религия традиционно считается благом для человечества. Ведь она делает людей лучше, чище, добрее. Так думают многие, но действительно ли религиозные люди более склонны помогать другим в беде? Думая о Боге и о спасении своей души, становятся ли они более…
августа 21, 2017
Факторы, влияющие на ослабление творческой активности.

Причины ослабления творческой активности Часть 2: Внутренние факторы

Нерациональное интеллектуальное потребление. С одной стороны, принято считать, что чем больше знаний, тем богаче потенциальный опыт. И с этим сложно спорить. Достойная интеллектуальная база, систематические занятия, образование всегда только на пользу…
вверх