Меню

vospitanieВсе мы «родом из детства». Именно там в далеком далеко формировалась наша психика и социальные установки, именно там мы освоили первые психологические игры, там были заложены ценностные ориентиры. Воспитание начинают родители, семья, а затем продолжает общество (впрочем общество воздействует на ребенка на всех этих этапах, только по-разному). Психологические аспекты воспитания помогают понять, где истоки «взрослых» проблем индивида. Знание своего «внутреннего ребенка», его потребностей, непереработанных страхов, понимание ранних представлений о своей роли в мире позволяет более глубоко разобраться в себе, найти точку опоры, позволяющую изменить те структуры личности, которые сформировались в прошлом. Как формируется личность ребенка, как усваиваются поведенческие паттерны? Как строится модель отношений родители — ребенок,  как заложенные в детстве «программы» влияют на взрослую жизнь? Все направления психологии отдали дань поиску ответов на эти вопросы: от психоанализа до необихевиоризма. В определенном ракурсе этими вопросами занимались общая и педагогическая психология, психология детства и др.

насилие и психическое здоровье

Строгое воспитание может изменить то, как организм считывает ДНК у детей. Эти изменения могут фактически «встроиться» в ДНК тех детей, которые воспринимают своих родителей как жестоких, увеличивая для них риск возникновения депрессии в подростковом возрасте и в дальнейшей жизни. Представляя работу на конгрессе ECNP в Вене, доктор Эвелин Ван Аш: «Мы обнаружили, что суровое… подробнее

Воспитание: 8 основных концепций в психологии

Как вырастить ребенка счастливым, ориентируясь на научный подход? Каждый родитель представляет себе, что такое – воспитывать детей. И делает это каждый день в силу своего понимания и в силу необходимости. Попробуем систематизировать достижения психологической науки, сделавшей гигантский шаг в понимании человеческой психики за истекший век активных психологических исследований. Наиболее практически… подробнее

Найджел Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Сегодня появляется все больше детоцентричных семей, когда родители озабочены воспитанием подрастающего поколения, отличным от того, которое было получено ими самими. И это хорошо: значит, есть некий неприятный, травмирующий опыт, заставляющий позавчерашних детей сегодня создавать иные условия для детей нынешних. Книги о воспитании множатся, заполняют прилавки, родители активно интересуются материалами в… подробнее

Педагогические проблемы в начальной школе: 13 ошибок преподавателей

Памятка учителю. Проблемы, возникающие в процессе обучения в начальной школе, и некоторые способы их решения. Как учителю работать с учениками, исправить свои ошибки и повысить свой авторитет в классе? Как повлиять на детей? Как добиться расположения у учеников? Как заставить детей учиться? Как учителю вести себя, если у детей много… подробнее

История и особенности «метода проектов»

Как научить ребенка думать на несколько ходов вперед? Как развить творческий потенциал ребенка? Как использовать свободное время с умом? Как помочь развить таланты ребенка на примере «метода проектов» Дж. Дьюи и В.Х. Килпатрика. История «метода проектов» «Метод проектов» возник еще в начале 20 века в США. Истоки его возникновения связаны… подробнее

Теория привязанности Боулби

Теория привязанности — это психологическая модель, которая пытается описать динамику долгосрочных и краткосрочных межличностных отношений В рамках теории привязанности, термин «привязанность» означает «биологический инстинкт, в котором ребёнок начинает искать близости к значимому взрослому, когда чувствует угрозу или дискомфорт. Поведение на основе привязанности ожидает ответ от значимого взрослого, который в силах снять… подробнее

Л. С. Выготский и понятие «зона ближайшего развития»

Русский психолог Л. С. Выготский был замечен на Западе как раз введением нового для первой трети ХХ века понятия – «зона ближайшего развития». Уоллесом Диксоном, доктором философии, заведующим кафедрой психологии в Восточном государственном университете Теннесси, открытие зоны ближайшего развития Л. Выготским было внесено в список наиболее значимых для детской психологии… подробнее

Анатолий Некрасов Материнская любовь

Эта книга претерпела несколько изданий, продается с пометой «Лидер продаж», активно рекламируется на семинарах женских групп и пользуется невероятной популярностью среди психологов и всех, кому интересна психология. В чем же дело? В ее многогранности, многоаспектности. Она затрагивает круг проблем, гораздо более широких, чем указано в названии. Что такое любовь? Главный… подробнее

В. Оклендер Скрытые сокровища. Путеводитель по внутреннему миру ребенка

Вайолетт Оклендер – практикующий американский детский психотерапевт, доктор психологии, она выступала с лекциями и супервизиями в ряде стран, и ее по праву можно назвать одной из наиболее заметных фигур в детской психотерапии. Книга «Скрытые сокровища» появилась в результате наблюдений над сотнями детей, работы с глубоко травмированными маленькими пациентами и подростками,… подробнее

Рецензия на книгу Уоллеса Диксона «20 великих открытий в детской психологии»

Сегодня многие семьи – и западные, и российские, можно по праву назвать детоцентричными: детей всячески «развивают», возят в кружки, занимают аниматорами, готовят к умопомрачительной карьере. Руководств и методик по воспитанию и развитию детей существует огромное множество. И всего этого бы не существовало, если бы не было открытий, потрясших детскую психологию… подробнее

Симбиоз с матерью

«Основные типы искаженного родительского отношения – симбиоз и депривация – рассматриваются в настоящее время как психологическое насилие» [1]. Эта мысль, высказанная в известной книге И. Малкиной-Пых, заставляет по-новому взглянуть на симбиотическую пару «мать-дитя» и понять, почему «единственные» дети и «свет очей» своих матерей претерпевают столько трудностей на своем жизненном пути.… подробнее

Гордон Ньюфелд и Габор Матэ «Не упускайте своих детей»

Среди большого количества литературы о воспитании и развитии детей ценными являются те источники, которые основаны на практическом опыте и наблюдениях. Именно такой является книга Г. Ньюфелда и Г. Матэ «Не упускайте своих детей». Мысли и выводы авторов подтверждаются реальными примерами из жизни, приводится описание различных ситуаций из практики работы психотерапевта… подробнее

февраля 09, 2020
Влияние медитации на префронтальную кору
Йога 11237

Влияние медитации на префронтальную кору головного мозга: исследования и факты

Медитация — древняя практика, которая еще недавно использовалась лишь людьми узкого религиозного круга (монахами, духовными учителями). Сейчас же она стала общедоступным способом стабилизации психического состояния. Но может ли она повлиять на строение…
марта 04, 2020
Роберт Чалдини «Психология согласия»

Роберт Чалдини «Психология согласия»

Перспективный проект неожиданно выиграл конкурент? Партнер не поддержал блестящую, на ваш взгляд, идею по выходу на новые рынки? Вы заключили невыгодный страховой контракт, поддавшись на уговоры страховой компании? Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью…
января 10, 2018
Альберту Эллису

Искажения мышления по Альберту Эллису: двенадцать основных иррациональных идей

Вопросы иррациональности мышления сегодня активно обсуждаются теоретиками и практиками психологической науки. Альберт Эллис — американский психолог и психотерапевт, на основе иррациональных идей, выявленных у клиентов и испытуемых, разработал особый подход,…
вверх