Меню
Понедельник, 31 августа 2015 15:15

Психологические игры: «Я только пытаюсь вам помочь»

Психотерапевты сталкиваются с психологическими играми не только в обыденной жизни, но и непосредственно во время ведения приема пациента. Поэтому врач должен уметь распознавать, когда пациент ведёт с ним игру, иначе терапия может затянуться или быть нерезультативной. Любая игра всегда имеет скрытые мотивы, чтобы помочь пациенту справиться с его проблемой, терапевту, прежде всего, необходимо разобраться в природе его замаскированных побуждений. Эрик Бёрн видит причину возникновения склонности к психологическим играм в родительских установках, которые формируют определенное сценарное решение в возрасте до 6 лет. В подтверждение этого довода Бёрн приводит такой пример:

Дети совершают поступки для кого-то. Мальчик старается добиться успеха в спорте или учебе для матери, а девочка быть умной, красивой, а впоследствии и плодовитой – для отца. Если же родители хотят иметь глупого, слабосильного или неловкого мальчика или глупую, некрасивую или фригидную девочку, они будут их иметь. Следует добавить: чтобы дети все это проделали хорошо, они должны у кого-то научиться. Делать для кого-то и учиться у кого-то – вот в чем истинное назначение сценарного аппарата. Как уже отмечено, дети делают это обычно для родителей противоположного пола, а учатся у родителей того же пола.

Рассмотрим одну из игр психотерапевтического кабинета «Я только пытаюсь вам помочь». Данная игра характерно не только для психологов, но для работников других сфер профессиональной деятельности.

Ход игры

В игре участвуют психотерапевт и пациент. Терапевт даёт пациенту, какую-либо рекомендацию для решения проблемы пациента. На следующем приеме пациент сообщает терапевту о том, что его рекомендация не принесла ему результата. Терапевт предлагает другое решение, при этом чувствует разочарование по поводу неудачно подобранного варианта терапии в первом случае. Если терапевт имеет дело с пациентом, который преследует цель показать, что его случай не поддаётся коррекции, то очень скоро ситуация ухудшится. В какой-то момент пациент может обвинить терапевта во всех своих неудачах и эмоциональных проблемах. Тогда расстройство терапевта из-за неудавшегося лечения примет оправдательную форму: «Я только пытался вам помочь».

Скрытые мотивы

В игре «Я только пытаюсь вам помочь» успех терапии зависит не столько от профессиональных навыков врача, сколько от его скрытых мотивов. Эти мотивы связаны с установками на то, что люди априори неблагодарные создания. Терапевт находится в эго–состоянии Родителя, для позиций которого представляет угрозу сама вероятность успеха. Пациент же действует из эго- состояния Ребёнка, что мешает ему абстрагироваться от эмоций и объективно воспринимать ситуацию.

Анализ игры

Изначально в этой игре терапевт настроен на разочарование, так как считает, что общение с пациентами не может принести хороших результатов. У терапевта в игре «Я только пытался вам помочь» постоянно присутствует уверенность в том, что все его усилия будут напрасны, он заранее программирует себя на неудачу. Часто в этой игре участвуют наши друзья и родственники.

Существует несколько вариантов выхода из этой игры:

  • Игнорирование пациента, в результате чего возможно столкновение позиций двух сторон, что приведет к завершению игры.
  • Терапевт чётко и ясно обозначает границы общения с пациентом («для своих пациентов я всего лишь врач»).
  • Прибегнуть к групповой терапии, тогда участники группы дадут понять пациенту, что он пытается вести игру, а это может отрицательно сказаться на процессе лечения.
  • Если пациент очень возбуждён, то терапевт может кроме лекарств, назначить ему гигиенические процедуры. Это полезно тем, что пациент какое–то время будет направлять свою энергию на выполнение этих процедур. За это время терапевт может понять, какая именно стратегия лечения будет наиболее эффективна именно для этого пациента, и стоит ли вообще использовать в данном случае анализ игр или лучше прибегнуть к другому способу лечения.
Литература:
  1. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди.
  2. Бёрн Э. Психика в действии.
  3. Бёрн Э. Трансакционный анализ и психокоррекция.

Встречают сами, проститутки Владивостока на звонки отвечаю тоже сами - feivladivostok.ru. Одновременно с этим практически каждая проститутка с большим удовольствием идет на различные эксперименты, поскольку прекрасно осознает, что именно это позволяет ей самосовершенствоваться, а ее клиенту получить больше приятных ощущений. Изящные проститутки Владивостока, восхитительные и горячие, они такие интересные и молоденькие, что тебе обязательно повезёт. Прелестницы ждут тебя.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!



Прочитано 12895 раз
апреля 19, 2017
Ухтомский А. А. «Доминанта»

Ухтомский А. А. «Доминанта»

Русский физиолог Алексей Алексеевич Ухтомский ввел в научный обиход понятие доминанты в самом начале ХХ века (10-е годы). Сегодня в ситуации междисциплинарного взаимодействия это учение принимается как психологами, так и физиологами, биологами, неврологами.…
декабря 22, 2015

Биография Карла Густава Юнга

Карл Густав Юнг (1875-1961) - швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии». Его учитель - основатель психоанализа Зигмунд Фрейд только приоткрыл бездну бессознательного человека, Юнг эту бездну сделал общечеловеческой. Он ввел понятие…
марта 04, 2020
«Джедайские техники» М. Дорофеева

«Джедайские техники» М. Дорофеева: от прокрастинации и потерь к высокой личной эффективности

Прокрастинация, низкая продуктивность, отсутствие эффективного плана работы… Все это проблемы, до боли известные современным менеджерам и обычным людям, увлекающимся саморазвитием. Литературы на тему прокрастинации и ее андипода — высокой продуктивности —…
вверх