Дэвид Рок «Мозг – Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок»
Как тратить нашу жизнь более эффективно? Как управлять собой, своими мозгами? Почему в некоторых ситуациях у нас получается сделать все, что хотели, а в некоторых – нет? Как так происходит, что человек занимается откладыванием важных дел в пользу низкоприоритетных?
Современная литература богата всевозможными публикациями на тему мотивации и контроля своего психического состояния. Но большинство из них отвечает на вопрос «почему». Почему человек ведет себя так, а не иначе? Почему он хочет одно и совсем не обращает внимания на иное? Главным отличием книги «Мозг – Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок» от всех остальных является то, что она отвечает на вопрос, что изменится в вашей жизни, если поступить вот таким образом. Знания принципов работы мозга вы можете использовать не только для того, чтобы показать свою эрудицию в общении с друзьями, они подскажут, как тратить свое время более продуктивно.
Кто написал, и почему мы должны ему доверять?
Книга была опубликована в начале 2013 года. Ее автор, как это ни парадоксально, не имеет ни медицинского, ни психологического образования. Дэвид Рок известен всем как бизнес-тренер. Конечно, у большинства обывателей в последнее время сформировалось отрицательное представление о людях, зарабатывающих деньги таким способом. Но есть несколько моментов, которые, безусловно, подкупают:
• Это использование последних научных исследований. Об этом свидетельствует созданная им организация «NeuroLeadership Summit» - место, где происходят встречи руководителей компаний и профессоров нейробиологии.
• Признание ученым сообществом. В тексте постоянно встречаются комментарии к идеям писателя представителей ведущих университетов США.
• Демонстрация результата. Семинары Дэвида Рока о повышении эффективности человеческой деятельности пользуются популярностью среди ведущих мировых компаний, среди которых мы можем найти «NASA». Не стоит объяснять, что задачи, связанные с космосом, серьезны, и для их решения требуются серьезные люди.
Хочу заметить, что Дэвид Рок является не только автором книг, но и создателем нового направления в маркетинге. Адаптировав знания и опыт нейробиологии к рыночной экономике, он достиг успеха в продажах. Он понял, что понимание работы мозга помогает повысить эффективность труда. Как это обычно бывает, человек, разработавший что-то новое, пытается это продать. Вот и Дэвид Рок – не исключение. После подтверждения своего метода в условиях рынка он активно занялся консалтинговой деятельностью.
Зачем мне это, и что я могу получить?
По названию видно, книга повествует о мозге, о его реакциях на раздражители, о причинах поведения личности в тех или иных ситуациях. Вроде все как обычно. Но отличием является то, что она содержит ряд практических решений проблем, с которыми большинство из нас сталкивается при планировании своего времени и коммуникации с другими людьми. Вот несколько советов, которые вы можете применить в жизни:
• Критика угнетает. Не стоит говорить собеседнику, что его представление о чем-то является ошибочным, даже если оно так на самом деле. Вы не достигните взаимопонимания, претендуя на его статус. Наиболее веские аргументы – те, которые человек делает сам.
• Решение проблемы требует концентрации внимания. Три дела одновременно – красивый миф. При многоцелевой работе мозг профессора превращается в мозг восьмиклассника.
• При слабых эмоциональных ударах поможет успокоиться маркирование, т. е. обозначение ощущения словами.
• При сильных эмоциональных потрясениях применяется переоценка, т. е. изменение собственного взгляда на событие.
• Корректировка ожиданий предохраняет от нервного перевозбуждения в будущем. Анализ и замена их более подходящими - залог спокойствия.
• Лучший способ принять правильное решение – взгляд на ситуацию со стороны. Имеется ряд практических советов активации своего «внутреннего режиссера».
Данная книга ориентирована, в первую очередь, на рядового человека, а не только на работников сферы продаж, как могло показаться вначале. Одной из отличительных особенностей нас как вида от других существ планеты Земля является то, что мы живем в больших по численности социальных группах. Взаимодействие с другими людьми происходит постоянно, независимо от возраста, занимаемой должности, материального обеспечения. Понимание своего мозга дает преимущество в любой области, в которой бы вы ни работали. Умение договариваться и контроль времени – следующий уровень развития личности.
Если вы замечали, что решение ваших проблем не продвигается или идет микроскопическими шагами, если в один момент вы осознали, что половина вашего времени уходит на просмотр новостей в социальных сетях, то в книге Дэвида Рока «Мозг – Как использовать свои возможности...» вы можете найти ответы на свои вопросы.
Источники:
- 1. Электронный ресурс https://davidrock.net/about
- 2. Электронный ресурс https://neuroleadership.com
- 3. Электронный ресурс https://hbr.org
Купить книгу в Литрес Купить книгу на ОЗОН Купить книгу в Лабиринте
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Свежие статьи
- Исследование: процедура устранения граффити в общественном туалете
- Обзор 11 исследований: Современный взгляд на вред курения через призму научных публикаций
- Исследование: Сознание в колыбели или о возникновении младенческого опыта
- Исследование: Паттерны травм, связанные с когнитивно-моторной диссоциацией
- Исследование: Пол, возраст и зависимость от смартфонов в 41 стране