Меню
Вторник, 26 декабря 2023 23:16

Исследование: синхронизация "мозг-мозг" во время социальных взаимодействий

Синхронизация мозговой активности во время естественного социального взаимодействия" - тема, которая приковывает внимание ученых, исследующих взаимодействие между мозгами людей в реальном времени. Это направление исследований обычно называют "brain-to-brain" (от мозга к мозгу) синхронизацией.

В последние годы научные исследования активно исследуют феномен синхронизации мозговой активности во время естественных социальных взаимодействий. Синхронизация мозгов при таких взаимодействиях подразумевает параллельную активность нейронных сетей участников взаимодействия. Это происходит в результате обмена невербальными сигналами, такими как жесты, мимика лица, интонации голоса и другие элементы коммуникации, которые оказывают влияние на активность мозга.

Одним из интересных аспектов исследований является использование различных методов нейроимиджинга, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (fMRI) или электроэнцефалография (EEG), чтобы изучать синхронизацию мозговой активности. Эти методы позволяют ученым наблюдать активность мозга участников в реальном времени во время социального взаимодействия.

Методы нейроимиджинга

Методы нейроимиджинга - это различные техники исследования, используемые для изучения структуры и функционирования мозга, а также для визуализации активности нейронов и мозговых регионов в реальном времени. Эти методы позволяют ученым наблюдать, измерять и анализировать активность мозга в процессе выполнения различных задач, приемов стимуляции или даже во время социального взаимодействия.

Некоторые основные методы нейроимиджинга включают в себя:

  1. Функциональная магнитно-резонансная томография (fMRI): Этот метод позволяет измерять изменения кровотока в мозге в ответ на активность нейронов. Он широко используется для изучения активности различных мозговых областей во время выполнения задач или приема стимулов.
  2. Электроэнцефалография (EEG): Этот метод записывает электрическую активность мозга через электроды, размещенные на коже головы. Он обеспечивает высокую временную разрешающую способность, что позволяет отслеживать моменты времени, когда определенные нейронные сети активизируются.
  3. Магнитоэнцефалография (MEG): Похоже на EEG, но вместо электрической активности измеряет магнитные поля, генерируемые электрической активностью мозга. MEG обладает высокой временной и пространственной разрешающей способностью.
  4. Позитронно-эмиссионная томография (PET): Этот метод позволяет измерять активность мозга путем отслеживания внедрения в мозг радиоактивно меченных веществ, которые используются как маркеры для метаболизма или нейротрансмиттеров.
  5. Диффузионная тензорная магнитная резонансная томография (DTI): Этот метод изображает белое вещество мозга, позволяя ученым изучать структуру и направление диффузии воды внутри мозга, что может дать представление о структурной организации мозга.

Эти методы не только помогают понять структуру и функции мозга, но и используются в исследованиях различных психологических и нейрологических состояний, таких как депрессия, шизофрения, аутизм, а также для изучения процессов восприятия, обучения и памяти.

Результат исследований brain-to-brain синхронизации

Результаты многих из этих исследований указывают на то, что во время социальных взаимодействий участники проявляют синхронизацию мозговой активности. Это происходит в ответ на обмен невербальными сигналами, такими как жесты, мимика лица, интонации голоса и другие элементы коммуникации. Эти сигналы могут приводить к синхронизации активности нейронных сетей мозга участников.

Одно из интересных наблюдений заключается в том, что участники, находящиеся в более тесном эмоциональном или когнитивном контакте, обычно проявляют более высокую степень синхронизации мозговой активности. Это может предполагать, что синхронизация мозгов играет важную роль в формировании социальной связи и взаимодействия между людьми.

Такие исследования также могут помочь лучше понять механизмы социального взаимодействия, а также иметь практические применения в областях, таких как психология, нейробиология и обучение. Исследования по синхронизации мозговой активности во время социальных взаимодействий открывают новые горизонты в понимании того, как мы взаимодействуем друг с другом и как мозги людей синхронизируются в процессе общения.

Мы на одной волне

"Мы на одной волне" - это выражение, которое обычно используется, чтобы описать ситуацию, когда два или более человека чувствуют себя очень близкими по ментальной или эмоциональной связи. Оно подразумевает, что люди имеют сходные мысли, чувства или взгляды на что-то, что происходит в данный момент. Это выражение также может относиться к ситуации, когда люди хорошо понимают друг друга без слов или когда они чувствуют, что их эмоциональное состояние созвучно или согласовано.

В контексте синхронизации мозговой активности во время социальных взаимодействий, выражение "мы на одной волне" может отражать идею о том, что участники взаимодействия переживают эмоциональное или ментальное созвучие, выражающееся в синхронизации их мозговой активности.

Данные об исследовании
  • Количество : 104
  • Возраст : взрослые, включающими пары мужчина-женщина, сожительствующие пары и незнакомых людей.
  • Метод: Запись ЭЭГ с гиперсканированием была использована для проверки межмозговой нейронной синхронизации.
  • Авторы исследования: Sivan Kinreich и др.
  • Дата публикации: 6 декабря 2017
  • Название: Brain-to-Brain Synchrony during Naturalistic Social Interactions
  • Ссылка на источник: https://www.nature.com/articles/s41598-017-17339-5

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!



Прочитано 3994 раз
декабря 29, 2016
Гордон Ньюфелд и Габор Матэ «Не упускайте своих детей»

Гордон Ньюфелд и Габор Матэ «Не упускайте своих детей»

Среди большого количества литературы о воспитании и развитии детей ценными являются те источники, которые основаны на практическом опыте и наблюдениях. Именно такой является книга Г. Ньюфелда и Г. Матэ «Не упускайте своих детей». Мысли и выводы…
декабря 19, 2018
Психологические защиты: коварство или польза?

Коварство и многообразие психологических защит

В статье систематизирован огромный пласт материалов, собранных И. Л. Викентьевым. Все они посвящены формированию, развитию и осмыслению бессознательных и сознательных психологических защит, которые сохраняют психику человека от стрессогенных и разрушительных…
февраля 23, 2020
Эксперимент Либета и свобода воли

Эксперимент Либета и свобода воли

Наше сознание принято считать продуктом мозга. Также обычно не обсуждается тот факт, что мозгом мы думаем, обрабатываем информацию, принимаем решения. Но сами ли мы думаем, отдаем команду нашему мозгу и впоследствии телу? В 1979 году эксперимент Бенджамина…
вверх