Что такое психология управления?
Слаженно работающая команда под управлением грамотного лидера – это залог успеха любого предприятия. Комплексный анализ существующей обстановки между сотрудниками, обеспечение благоприятных социальных факторов, а также правильная мотивация – все это ложится на плечи начальника, а потому именно ему важно правильно применять на практике теоретические знания, касающиеся всех аспектов психологии управления персоналом. Так что же подразумевается под термином «психология управления», каковы ее цели? И самое главное – в чем польза?
Коллектив в любой компании можно сравнить с живым организмом, все органы которого должны работать слаженно для достижения общей цели и получения выгоды от сотрудничества. Успех зависит от эмоциональных, социальных и мотивационных факторов, которые оказывают непосредственное воздействие на деятельность всей команды. Если отношения внутри коллектива, а также взаимодействие с начальником построено неверно, будет складываться крайне неблагоприятный психологический фон, что выльется в полный крах для бизнеса.
Однако, стоит отметить, что польза от использования методик будет достигнута только в том случае, если начальник обладает необходимыми лидерскими качествами: способностью правильно оценивать обстановку в коллективе, выявлять конфликты (в том числе и скрытые), а также составлять стратегический план успешной работы подчиненных для достижения совместной цели.
Объект и предмет исследования
Психология управления персоналом выделяет объект и предмет своих исследований. Предметом в данном случае выступают отношения между начальником и подчиненным или же целым вверенным ему коллективом. Сюда же относится комплекс проблем и конфликтов внутри команды и механизм их межличностного взаимодействия.
Немного сложнее дела обстоят с объектом, так как его роль на себя может взять лишь сложившаяся в коллективе ситуация или индивидуальные обстоятельства, которые требуют тщательного анализа. В целом,под объектом понимается деятельность начальника в отношении подчиненного или коллектива для создания материальных и социальных факторов.
Объекты могут относиться к трём группам:
1) Личностные качества руководителя,их развитие или же наоборот –регресс.
2) Деятельность руководителя, направленная на формирование благоприятной рабочей среды.
3) Личностные взаимодействия внутри коллектива, возможные конфликты либо же позитивные моменты.
Задачи психологии управления
Главная цель психологии управления – это создание благоприятной психологической обстановки, которая в дальнейшем будет способствовать повышению эффективности работы внутри коллектива. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1) Анализ деятельности руководства с психологической точки зрения – этонеобходимо для того, чтобы лидер мог правильно осуществлять деятельность по управлению подчиненными, он должен уметь анализировать свои поступки и их возможные последствия. В противном случае любые теоретические знания не будут иметь никакой ценности.
2) Разработка практических рекомендаций по правильному внедрению и применению методов психологического воздействия на коллектив с целью повысить его производительность.
3) Анализ такого понятия, как «лидерство». Только набор лидерских качеств и правильное воздействие на сотрудников может дать положительный результат, а потомуначальнику важно уметь анализировать собственные поступки, трезво оценивать свои лидерские качества и проводить работу над собой в случае необходимости.
4) Изучение группового взаимодействия. К сожалению, конфликты в коллективах – это не редкость, а потому очень важно создать правильный микроклимат в команде и четко обозначать рамки дозволенного, чтобы не снижалось общее настроение и мотивация.
5) Изучение способов спокойного урегулирования конфликтов внутри команды для достижения слаженной работы.
Методы психологии управления
Для достижения комфортной обстановки в коллективе используются определенные методы, которые можно разделить на две большие группы:
1) Наблюдение – данныйметод полностью основывается на анализе сложившейся ситуации между подчиненными. Анализируются внутренние взаимоотношения, уровень мотивации, результаты совместной работы. Исходя из полученных данных, осуществляется поиск эффективных схем воздействия на коллектив для достижения максимальной эффективности работы.
2) Эксперимент – это метод, который подразумевает создание искусственных условий, чтобы обыграть ту или иную ситуацию и опробовать различные тактики управления коллектива, выявив таким образом плюсы и минусы выбранной схемы действий.
Таким образом, психология управления персоналом занимается анализом принципов построения взаимоотношений внутри коллектива, а также изучением методов воздействия начальника на внутреннюю среду в компании и способов создания благоприятной эмоциональной и социальной среды, которая стимулировала бы к плодотворной, скоординированной и слаженной деятельности.
Психология управления персоналом играет важную роль в развитии всей компании. При правильном взаимодействии начальника с подчиненными, комфортном микроклимате в коллективе, а также нужном уровне мотивации работа будет слаженной и продуктивной, в противном случае ни о каких успехах не идет и речи. Начальнику нужно уметь разбираться во всех тонкостях управления, понимать своих подчиненных и правильно разрешать спорные ситуации.
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Свежие статьи
- Исследование: процедура устранения граффити в общественном туалете
- Обзор 11 исследований: Современный взгляд на вред курения через призму научных публикаций
- Исследование: Сознание в колыбели или о возникновении младенческого опыта
- Исследование: Паттерны травм, связанные с когнитивно-моторной диссоциацией
- Исследование: Пол, возраст и зависимость от смартфонов в 41 стране