Психология управления: закон искажения информации
С самого своего рождения, всю жизнь человек проводит во взаимодействии с обществом. А большую часть жизни– со своим трудовым коллективом. Будь он начальником, отдающим приказы, или подчинённым, выполняющим их, ему не избежать всех трудностей рабочего процесса. Законы психологии управления помогутпонять суть взаимодействия в рабочем коллективе и научат вести себя в нём так, чтобы работа была эффективна. В этой статье мы рассмотрим закон искажения информации.
Суть закона искажения информации
Существует несколько альтернативных названий этого закона. Кто-то называет его законом потери смысла управленческой деятельности, а кто-то– законом информационного расщепления. Но сколько бы названий не было дано этому закону, его значение и суть от этого не меняются, поэтому нет какого-то конкретного названия, которым следовало бы его именовать.
Согласно закону искажения информации, смысл любой управленческой информации подвергается искажению по мере её движения по звеньям организации. Это означает, что приказы, директивы и распоряжения, отданные высшим звеном, могут не дойти до адресата в их первоначальном смысле. Происходит так потому, что, как правило, информация передаётся не напрямую, а через несколько посредников – звеньев одной организации.
Чем больше людей участвуют в передаче информации, тем выше степень искажения её первоначального смысла. При этом он может меняться в разных направлениях: может произойти как преуменьшение, так и преувеличение фактов.
Причины искажения фактов
Искажение информации происходит по разным причинам. Согласно закону, виной всему следующие факторы:
- Языковое разнообразие. Любой язык разнообразен, поэтому управленческая информация может быть растолкована по-разному. Какими бы точными понятиями она не передавалась, всегда существует возможность того, что люди истолкуют её по-своему и передадут другому, исходя из своего понимания.
- Уровень образования и интеллектуальных способностей. Профессионализм, рабочие навыкии умственные способности у всех разные. Поэтому два человека могут воспринять и передать информацию в совершенно непохожих версиях.
- Эмоциональное отношение. Качество межличностных отношений в рабочем коллективе влияет на степень искажения информации. Плохое отношение с начальством или коллегами мотивирует работника искажать полученные данные в свою пользу или во вред нелюбимому начальству.
- Неполная картина. Если полученной информации недостаточно, а доступ сотрудников к ней ограничен, то они начнут додумывать факты.
- Предубеждение. Предвзятое отношение к лицам, которые дают, или о которых даётся информация, тоже может повлиять на искажение фактов в ту или иную сторону.
Искаженная информация может нанести большой ущерб организации. Поэтому, чтобы максимально уменьшитьили даже предотвратить искажение, нужно принимать определённые меры.
Способы предупреждения искажения информации
Согласно закону искажения информации, для того, чтобы предотвратить искажение, необходимо пропускать полученную информацию через фильтры. Выделяется три фильтра:
- Физический. Этот фильтр устраняет искажения, вызванные человеческими факторами. Разницей в уровнях образования, понимания языка и т.д.
- Семантический. Избирательно удаляет повторяющиеся данные и данные, которые уже есть у участников управления.
- Прагматический. Отбирает из массива полученной информации только ту, которая необходима для решения конкретной задачи.
Также, чтобы уменьшить степень искажения информации, можно применить следующие меры:
- Уменьшение числа каналов, которые участвуют в передаче информации. В идеале нужно сделать так, чтобы информация сразу попадала от отправителя к адресату, без посредников.
- Своевременное обеспечение доступа всех сотрудников к важной и необходимой для их работы информации. Всё должно быть чисто и прозрачно. Чем больше подозрений – тем выше степень искажения информации.
- Постоянное развитие профессионального уровня сотрудников, повышение их квалификации. Чем выше уровень образования сотрудника, чем лучше он разбирается в своей деятельности, тем меньше будет искажений.
- Обратная связь с подчинёнными. Начальство должно быть в курсе, насколько правильно и в каком объеме усваивается данная им информация.
Заключение
Каждый руководитель знает, что сильно искаженная информация может причинить серьёзный ущерб.Знание принципа работы и особенностей закона искажения информации важно для любых организаций. Способы предотвращения искажения данныхпомогутизбежать недопонимания в рабочем коллективе, а также убытков, связанных с ним.
Список использованных источников:
- 1. Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2000.
- 2. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления:учебник – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
- 3. Митин А.Н. Психология управления: учебник — М.: ВолтерсКлувер, 2010.
Женственные и притягательные, милые и воспитанные, ухоженные и сексуальные, лучшие индивидуалки Орла по вызову, встречаются с мужчинами для приятного отдыха. Ознакомьтесь с элитными куртизанками, оказывающими эскорт – услуги в городе. Красивые лучшие индивидуалки Орла по вызову, восхитительные и горячие, они такие заботливые и чуткие, что возбуждение неизбежно. Они ждут твоего звонка.
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. |
Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Свежие статьи
- Исследование: процедура устранения граффити в общественном туалете
- Обзор 11 исследований: Современный взгляд на вред курения через призму научных публикаций
- Исследование: Сознание в колыбели или о возникновении младенческого опыта
- Исследование: Паттерны травм, связанные с когнитивно-моторной диссоциацией
- Исследование: Пол, возраст и зависимость от смартфонов в 41 стране