Меню
Воскресенье, 07 апреля 2024 22:40

Исследование: процедура устранения граффити в общественном туалете

Исследование Т. Стюарта Уотсона, опубликованное в журнале Journal of Applied Behavior Analysis в 1996 году под названием "A Prompt Plus Delayed Contingency Procedure for Reducing Bathroom Graffiti", заслуживает внимания как пример нестандартного подхода к решению социальных проблем, таких как нежелательное нанесение граффити.

Исследование было мотивировано поиском эффективных методов борьбы с вандализмом в форме граффити в общественных туалетах, проблемой, стоимость устранения которой влечет за собой значительные расходы для владельцев общественных заведений. В отличие от традиционных подходов, которые чаще всего включают ужесточение наказаний или увеличение числа патрулей безопасности, Уотсон предложил метод, основанный на психологической мотивации и социальной ответственности.

Эксперимент проводился в трех мужских туалетах, где каждый день в течение 50 дней Уотсон и его помощники подсчитывали количество знаков, оставленных на стенах, включая буквы, цифры, знаки препинания и другие символы. Для стимулирования сохранения чистоты стен была размещена табличка с информацией о том, что местный врач согласился пожертвовать определенную сумму на благотворительность за каждый день без новых надписей или рисунков.

В трех мужских туалетах каждый день Уотсон и помощники методично подсчитывали, сколько знаков имеется на каждой стене, включая в этот подсчет каждую букву, цифру, знак препинания. Другие символы требовали отдельной оценки. Изображение стайлика, например, засчитано как 5 знаков (пара глаз, нос, рот и круг).

Затем на стену туалета прикрепили табличку: "Один из местных врачей согласился жертвовать определенную сумму местному отделению благотворительной организации за каждый день того периода, в течение которого эти стены будут оставаться свободными от надписей, рисунков и других отметок. По 5 центов в день за туалет.

Исследование продолжалось 50 дней. Следовательно, с учетом того, что в проекте участвовали три заведения, максимальная сумма, собранная таким путем на благотворительные цели, могла бы составить 2,50 доллара (2,30 фунта) на одно место общего пользования и 7,50 доллара в общей сложности — если за это время никто не оставит ни единого значка на их стенах.

Результаты эксперимента были впечатляющими: ни одна из стен не была испорчена в течение трех месяцев после начала эксперимента, что указывает на высокую эффективность предложенного подхода. Эти результаты подтверждают гипотезу о том, что вандализм в определенной степени является функцией социальной и психологической динамики, а не только личных склонностей к деструктивному поведению.

Уотсон предполагает: "Голые стены могли служить своеобразным стимулом для нанесения на них граффити, так как, возможно, они не показывали, что кому–либо важна их чистота. Размещение же объявлений демонстрировало, что выдающийся гражданин района (доктор) готов оплачивать результаты поддержания этих стен в чистоте".

Один из возможных механизмов эффективности метода может заключаться в создании чувства общественной ответственности и вовлеченности. Размещение таблички с объявлением о благотворительной инициативе, вероятно, активировало у посетителей туалетов желание поддержать общественно полезное дело и укрепило их представление о важности поддержания чистоты и порядка в общественных местах.

Кроме того, присутствие наблюдателей, которые ежедневно подсчитывали количество знаков на стенах, могло усилить эффект социального контроля, создавая дополнительное давление на потенциальных вандалов воздержаться от нанесения граффити. Этот аспект исследования подчеркивает значимость наблюдения и контроля за поведением в общественных местах как инструмента предотвращения нежелательных действий.

Исследование Уотсона имеет значительные практические последствия. Оно демонстрирует, что с помощью относительно простых и недорогих методов можно эффективно бороться с проблемами, такими как вандализм, активизируя положительные социальные механизмы и мотивацию. Этот подход может быть адаптирован и применен в различных сферах, где проблемы вандализма и антисоциального поведения остаются актуальными.

В заключение, исследование Уотсона выходит за рамки борьбы с граффити в общественных туалетах, предлагая глубокий взгляд на механизмы формирования социально ответственного поведения и демонстрируя, как психологические и социальные стимулы могут быть использованы для достижения положительных изменений в обществе.

Исследование Т. Стюарта Уотсона из 1996 года, подчеркивает идею о том, что для решения социальных проблем можно найти эффективные подходы, если правильно подобрать "ключ". Исследование говорит о нескольких важных моментах в контексте социального поведения и общественной политики:

  1. Сила позитивной мотивации: Исследование показывает, что положительные стимулы (в данном случае благотворительность) могут быть более эффективны в изменении поведения, чем наказания или предупреждения. Это подтверждает теории, согласно которым позитивное подкрепление может влиять на поведение более мощно и долгосрочно.
  2. Важность социальной ответственности: Привлечение внимания к социальной ответственности через возможность сделать доброе дело (пожертвование на благотворительность) мотивирует людей к поддержанию общественных благ. Это указывает на то, что подчеркивание значения каждого индивидуального вклада в общественное благо может быть мощным инструментом социального изменения.
  3. Роль сообщества: Эффект от исследования также подчеркивает важность чувства принадлежности к сообществу и стремления поддерживать и защищать его ресурсы. Подход, который подразумевает, что действия каждого имеют значение для всего сообщества, может способствовать более ответственному поведению.
  4. Гибкость в решении проблем: Исследование иллюстрирует, что нет единственного способа решения социальных проблем. Разнообразие проблем требует творческого и гибкого подхода к поиску решений, основанных на понимании специфики контекста и мотиваций участников.
  5. Значение научных исследований в понимании и решении социальных проблем: Наконец, работа Уотсона подчеркивает, как научные исследования могут предложить проверенные и эффективные методы решения, даже если проблемы кажутся застойными или неизлечимыми.

Таким образом, исследование демонстрирует, что социальные проблемы можно успешно решать, если правильно понять мотивацию людей и использовать ее в качестве рычага для изменения. Это напоминает о важности творческого подхода и необходимости искать инновационные решения, основанные на глубоком понимании человеческого поведения и социальных механизмов.

Есть и иное объяснение: присутствие наблюдателей способствовало тому, что посетители туалетов старались воздержаться от надписей.

Данные об исследовании

  • Методы: эксперимент;
  • Авторы: Watson T. S.
  • Дата публикации: 1996
  • Название: A Prompt Plus Delayed Contingency Procedure for Reducing Bathroom Graffiti. Journal of Applied Behavior Analysis 29 (1): 121–24.
  • Ссылка на исследование: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1279882/

Автор: Чернов А.В.

Без спешки и суеты и с максимумом отдачи, реальные проститутки в Королёве, веселые, простые, без пафоса на wowkorolyov.ru. Сложно не согласиться с тем, что гораздо лучше рассматривать прелести проститутки, сидя перед монитором компьютера, а не договариваясь об этом на улице, в парках или непосредственно в клубах и барах. Милые реальные проститутки в Королёве, пылкие и страстные, они такие грациозные и чуткие, что мужчины тают под их чарами. Это будет волшебно.


Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!



Прочитано 4468 раз
декабря 22, 2015

Биография Карла Густава Юнга

Карл Густав Юнг (1875-1961) - швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии». Его учитель - основатель психоанализа Зигмунд Фрейд только приоткрыл бездну бессознательного человека, Юнг эту бездну сделал общечеловеческой. Он ввел понятие…
марта 13, 2018
Воспитание: 8 основных концепций в психологии

Воспитание: 8 основных концепций в психологии

Как вырастить ребенка счастливым, ориентируясь на научный подход? Каждый родитель представляет себе, что такое – воспитывать детей. И делает это каждый день в силу своего понимания и в силу необходимости. Попробуем систематизировать достижения психологической…
января 04, 2018
дети-Маугли

Необратимость сенситивного периода: дети-Маугли

Наш современный мир вполне можно назвать детоцентричным: появляется множество методик развития, принцип проявления креативности стал основополагающим в процессе воспитания и обучения, реализуется индивидуальный подход. Особенно ценным для психологии развития…
вверх