Меню
Среда, 04 января 2023 12:27

Исследование: неудобная правда или восприятие детской откровенности

Мы часто говорим одно, а делаем совершенно другое. Посылая противоречивые сигналы своим детям мы сами порой воспитываем противоположные качества, вместо тех которые считаем ценными. Взрослые передают детям противоречивые сообщения о приемлемости высказывания правды и лжи в разных контекстах.

В этом исследовании учёные из школы криминологии и правосудия в Техасе решили выяснить как поступят родители узнав что их ребёнок солгал. Чтобы разобраться в этом несоответствии, авторы исследования, предложили 267 взрослым посмотреть видеозаписи 24 ребенка в возрасте от 5 до 15 лет. В некоторых видеозаписях дети лгали чтобы защитить других или из вежливости, а в не которых видео говорили жестокую правду. Правда и ложь в видеозаписях отличались степенью своей прямоты (прямолинейной или утончённой). Взрослые оценивали детскую правду и ложь в различных ситуациях и делали выводы о качествах ребёнка и указывали, будут ли они вознаграждать или наказывать детей.

Результаты показали, что откровенные правдорубы были оценены наиболее негативно по сравнению с лжецами и тонкими правдорубами, но только за ложь из вежливости. В защитных сценариях (например, при попытке защитить сестру ложью) прямота не оказывала такого влияния. Кроме того, участники указали, что больше всего они вознаградили бы тонкое правдивое высказывание. Результаты нарисовали сложную картину того, как детская просоциальная ложь воспринимается и, вероятно, социализируется, подчёркивая важность обстоятельств и способа, при котором ложь и правда передаются.

Выводы: учитывая повсеместное влияние социализации на поведение детей, а также неоднозначные сообщения, которые дети получают о лжи, неудивительно, что они с раннего возраста занимаются нюансированной ложью. Текущее исследование иллюстрирует степень непоследовательности взрослых в их оценках и поведенческих реакциях на детей разного возраста, которые лгут или говорят правду. Остаются вопросы относительно того, последует ли их личное поведение этому примеру, но вполне вероятно, что эти противоречивые явные и неявные сообщения о честности и нечестности действуют как социализирующие влияния и формируют раннее поведение детей (Lavoie et al., 2016). Надеемся, что будущие исследования начнут документировать влияние процессов ранней социализации на развитие способности детей говорить правду и лгать с течением времени.

  • Количество испытуемых: 267 взрослых.
  • Возраст детей: от 6 до 15 лет (24 ребенка).
  • Метод: Детей снимали на видео, когда они делали каждое заявление для каждого условия из четырех сценариев. Это обеспечивало вариабельность стимулов, одновременно контролируя влияние отдельных детей на оценки участников. Опросы взрослых и решения о наказании или вознаграждении детей создали сложную картину исследования.
  • Авторы исследования: L. Brimbal, A.M. Crossman и др.
  • Дата публикации: 11 октября 2022
  • Название: Inconvenient truth-tellers: Perceptions of children’s blunt honesty
  • Ссылка на источник: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/03057240.2022.2109606

Встречи индивидуально, шлюхи Благовещенска по вызову, только раскованный интим досуг на oopsblagoveshchensk.ru. Чтобы не сталкиваться с отказами и не уговаривать девушек на минет или смену позы. Очаровательные шлюхи Благовещенска по вызову, сладкие и ухоженные, они такие изобретательные и раскрепощённые, что все твои потребности будут удовлетворены. Прелестницы ждут тебя.


Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!



Прочитано 7255 раз
октября 03, 2015

Осознанные сновидения: психофизиология и феноменология

Научные исследования сна Сон – явление человеческой жизни, постоянно притягивающее внимание писателей, философов, мистиков, художников, ученых. По-настоящему глубокие, основанные на объективных методах научных исследований труды о сне стали появляться только…
декабря 22, 2015

Биография Карла Густава Юнга

Карл Густав Юнг (1875-1961) - швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии». Его учитель - основатель психоанализа Зигмунд Фрейд только приоткрыл бездну бессознательного человека, Юнг эту бездну сделал общечеловеческой. Он ввел понятие…
января 14, 2018

Что такое габитуация или привыкание?

Этот термин применим как к физиологии, так и к психологии, поэтому представители этих наук трактуют его с разных – своих специфических – позиций. Если говорить в общем плане, это самая простая разновидность научения. Рассмотрим вначале, как функционируют…
вверх