Меню
Четверг, 04 января 2024 22:33

Августин Блаженный и первый письменно зафиксированный опыт осознанных сновидений 415 год н. э.

Аврелий Августин Иппонийский, также известный как Августин из Гиппона или Августин Африканский, был одним из наиболее влиятельных христианских мыслителей и теологов раннего средневековья. Он жил в IV-V веках и оказал значительное влияние на развитие христианской теологии и западной философии.

Августин начал свою карьеру как неофит (новообращенный) в христианство и стал более поздно библейским теологом, философом и богословом. Его наиболее известные работы включают "Исповедь" (Confessiones) и "О граде Божием" (De Civitate Dei), где он обсуждает понятие града земного и града небесного, отражая на темы богословия, истории и философии.

Августин внёс значительный вклад в развитие христианской доктрины, формулируя такие концепции, как оригинальный грех (идея о наследственном грехе, который проистекает из падения Адама и Евы), богословие благодати и свободной воли, а также теорию истории как противостояния двух городов - небесного и земного. Его мысли и взгляды продолжают оказывать влияние на христианскую теологию и философию до сих пор.

Первым зафиксировал осознанные сновидения письменно

Святой Августин известен своими рассуждениями о сновидениях и считается одним из первых, кто зафиксировал опыт осознанного сновидения письменно. В письме Letter 159 (A.D. 415) / Письмо 159 (415 год н. э.) Августин описывает для своих друзей историю некого Геннадия, известного в узких кругах врача из Карфагена:

{3. Однако я вкратце расскажу об одном факте, который предлагаю вам обдумать. Вы знаете нашего брата Геннадия, врача, известного почти каждому и очень дорогого нам, который сейчас живет в Карфагене, а в другие годы был выдающимся практикующим врачом в Риме. Вы знаете его как человека религиозного характера и очень большой доброжелательности, активно сострадательного и быстро проявляющего щедрость в своей заботе о бедных. Тем не менее, даже у него, когда он был еще молодым человеком и самым ревностным в этих благотворительных актах, иногда возникали, как он сам мне сказал, сомнения относительно того, есть ли жизнь после смерти.} …

{4. Однако на вторую ночь тот же юноша явился Геннадию и спросил, узнает ли он его, на что тот ответил, что хорошо знает его, без малейшей неуверенности. После этого он спросил Геннадия, где тот с ним познакомился. И здесь память не подвела его относительно надлежащего ответа: он пересказал все видение и гимны святых, которые под его руководством ему довелось услышать, со всей готовностью, естественной для воспоминания о каком-то совсем недавнем опыте. На это юноша спросил, во сне или наяву он видел то, о чем только что рассказал. Геннадий ответил: Во сне. Затем юноша сказал: Ты это хорошо помнишь; это правда, что ты видел все это во сне, но я хотел бы, чтобы ты знал, что даже сейчас ты видишь во сне. Услышав это, Геннадий убедился в его истинности и в своем ответе заявил, что он верит в это. Затем его учитель продолжил: Где сейчас твое тело? Он ответил: В моей постели. Знаешь ли ты спросил юноша, что глаза в этом твоем теле сейчас связаны, закрыты и находятся в покое, и что этими глазами ты ничего не видишь? Он ответил: Я знаю это. Что же тогда юноша спросил: это глаза, которыми ты видишь меня? Он, не зная, что на это ответить, промолчал. Пока он колебался, юноша раскрыл ему то, чему он пытался научить его с помощью этих вопросов, и сразу же сказал: Как когда ты спишь и лежишь на своей кровати, эти глаза твоего тела сейчас не работают и ничего не делают, и все же у тебя есть глаза, которыми ты созерцаешь меня и наслаждаешься этим видением, так и после твоей смерти, пока твои телесные глаза будут полностью бездействовать, в тебе будет жизнь, которой ты все еще будешь жить, и способность восприятия, с помощью которой ты все еще будешь воспринимать. Поэтому остерегайтесь после этого питать сомнения относительно того, продолжится ли жизнь человека после смерти. Этот верующий говорит, что таким образом у него были устранены все сомнения по этому поводу. Кто научил его этому, как не милосердная, провиденциальная забота Бога?} …

Теософия не наука

Во времена Святого Августина (IV-V век) идеи теологов, включая его собственные работы, играли огромную роль в обществе и мышлении. Однако сравнивать их напрямую с современными научными работами может быть сложно из-за различий в методологии, понимании мира и доступе к информации.

Теологи того времени стремились понять природу Бога, сущность веры и её роль в жизни людей. Их работы были фундаментальными для христианской доктрины и общественного мировоззрения, но подходили к этим вопросам в основном через религиозную и философскую призму, а не через эксперименты или эмпирические исследования, как это делается в науке сегодня.

Современные научные работы строятся на основе систематического наблюдения, экспериментов, проверки гипотез и использования сложных методов анализа данных. Они также ориентированы на создание общепризнанных знаний и теорий, которые могут быть проверены и воспроизведены другими учеными.

Хотя работы теологов, включая творчество Святого Августина, имели огромное значение для формирования религиозной мысли и культуры своего времени, сравнивать их с научными исследованиями сегодняшнего времени может быть сложно из-за разных подходов к познанию и обоснованию знаний.

Гипотеза о мистических переживаниях и осознанных сновидениях

Михаил Радуга, известный исследователь осознанных сновидений, и автор множества тематических книг, в совей работе «Сверхвозможности человеческого мозга. Путешествие в подсознание» в главе «религиозный эксперимент» приводит свидетельства связи между религиозными и мистическими опытами с осознанными сновидениями.

Он предполажил, что опыты, которые люди описывают как мистические или религиозные, могут быть тесно связаны с состоянием осознанного сновидения. В осознанном сновидении человек осознает, что он спит, и может контролировать содержание своих сновидений. Радуга предполагал, что в таких состояниях люди могут переживать глубокие духовные или трансцендентные опыты, которые для них имеют сильное значение и влияние.

Эти идеи вызвали интерес среди специалистов в области психологии, религиозных исследований и философии и остаются предметом обсуждения и дебатов.

Источник:
  1. Аврелий Августин Иппонийский // https://www.newadvent.org/fathers/1102159.htm
  2. Михаил Радуга «Сверхвозможности мозга. Путешествие в подсознание» // https://www.litres.ru/book/mihail-raduga/sverhvozmozhnosti-chelovecheskogo-mozga-puteshestvie-v-podso-11060295/
  3. Чернов А. «Осознанные сновидения: от первого упоминания в научной литературе до актуальных работ» // https://ykgr.ru/practice/lucid-dreaming/871-lucid-dreaming-in-science

Изящные проститутки в Питере, желанные и восхитительные, они такие изобретательные и молоденькие, что любой захочет их. Твои мечты и желания реализуются. Очень любящие секс и сексуальные игры, проститутки в Питере, встретятся с добрыми и порядочными мужчинами. От ощущений, которые подарят вам проститутки, будет кружится голова.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!



Прочитано 3487 раз
декабря 15, 2019
Astma

Исследование эффекта плацебо на больных астмой: иллюзия причинности и субъективные ощущения

Всегда ли наши субъективные ощущения точны? Можем ли мы полагаться на свое внутреннее чувство? Принято считать, что да, но исследования ученых доказывают обратное. Мы склонны не только субъективно оценивать свое самочувствие выше или ниже реального, но и…
февраля 23, 2020
Эксперимент Либета и свобода воли

Эксперимент Либета и свобода воли

Наше сознание принято считать продуктом мозга. Также обычно не обсуждается тот факт, что мозгом мы думаем, обрабатываем информацию, принимаем решения. Но сами ли мы думаем, отдаем команду нашему мозгу и впоследствии телу? В 1979 году эксперимент Бенджамина…
января 30, 2016

Спорные вопросы теории сознания Д.Чалмерс Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории

Сознание — один из главных объектов и гуманитаристики, и естественных наук. Что есть сознание, как оно производится, как переживаются его феномены. Как вообще мыслящее существо способно представлять красное, ощущать именно то, а не иное чувство и именно так,…